2. Основные задачи Школы и их реализация
2.1. Основными задачами
Школы являются:
–
создание условий для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
общего образования всех ступеней;
–
сохранение исторической преемственности поколений, развитие
национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и
культурному наследию народов России и формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
общеобразовательных программ;
– формирование у обучающихся
целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;
– создание условий развития и
воспитания творческой индивидуальности личности обучающегося, его
самоопределения, самореализации и самоактуализации.;
–
воспитание патриотов России, граждан правового демократического
государства, уважающих права личности, проявляющих национальную и религиозную
терпимость, развитие культуры межличностных отношений;
– достижение обучающимися
соответствующего образовательного уровня;
– формирование основ культуры
здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;
– формирование трудовой
мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и
навыкам поведения на рынке труда;
– формирование социальной и
коммуникативной компетентности обучающихся средствами всех учебных дисциплин;
– создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ выпускниками Школы;
– оказание своевременной
педагогической поддержки обучающимся.
2.2. Для реализации своих основных задач
Школа имеет право:
-
осуществлять
образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и
свидетельством о государственной аккредитации;
-
разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных
образовательных стандартов;
-
разрабатывать и утверждать
школьный компонент государственного образовательного стандарта общего
образования, образовательных программ и учебных планов;
-
разрабатывать и утверждать по согласованию с МУ «Отдел образования»
годовой календарный учебный график;
-
самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план Школы, его
программно-методическое обеспечение и расписание занятий;
-
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом;
-
самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность
промежуточной аттестации обучающихся; осуществлять индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных программ;
-
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами
основных образовательных программ;
-
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные
источники финансовых и материальных средств;
-
осуществлять выбор учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
-
осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе и
надомное обучение длительно болеющих обучающихся;
-
организовывать работу психолого-медико-педагогического консилиума;
-
устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатное
расписание, распределение должностных обязанностей;
-
организовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием
учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);
-
разрабатывать и принимать Устав
коллективом Школы для вынесения его на утверждение.
2.3. Школа в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
-
невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
-
качество образования и его соответствие государственным образовательным
стандартам;
-
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и рабочими образовательными программами;
-
за адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и
здоровья;
-
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса.
Оглавление