| |||||||
|
V.
Основные направления воспитательной работы: Воспитательная система школы В центр внимания
воспитательной работы поставлено патриотическое, духовное и
нравственно-эстетическое воспитание, нацеленные на формирование основных
качеств личности. Поэтому коллектив школы постоянно ведет поиск новых подходов
к воспитанию, пониманию его роли и функций в изменившихся условиях
общественного развития. Цель – воспитание личности: ü мыслящей, способной
найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными
навыками учебной деятельности; ü творческой,
обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобладающей
деятельности; ü гуманной, стремящейся
к миру и соседству, милосердию и доброте, способной к состраданию и помощи; ü практической, знающей
основы экономики, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни; ü свободной, обладающей
высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, свободным
выбором содержания жизнедеятельности; Поставив
перед собой такую цель, исходя из понимания воспитательного процесса как
совместного вхождения педагога и ученика в контекст современной культуры,
начиная от вхождения в современную цивилизацию и кончая присвоением духовных
ценностей, выработанных человечеством, мы определили следующие принципы: 1.
Безусловное
уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным
особенностям, понятие его неповторимого своеобразия; 2.
Ориентация
всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка; 3.
Вариативность
форм организации жизнедеятельности школьного коллектива; 4.
Личностно-ориентированный
подход в воспитании. Воспитательный процесс, организуемый школой, направлен на: ü Организацию
многообразной и разносторонней деятельности учащихся; ü Использование
важнейшей социальной функции общения со сверстниками и взрослыми в целях
формирования здоровой, нравственной личности; ü Формирование
общественно необходимых и личностно значимых качеств личности; ü Формирование
правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему
миру, природе, науке и культуре. Принципы, на которых
строится учебно-воспитательный процесс в школе, находят свое продолжение во
внеурочной работе. Соблюдение преемственности между учебной и внеурочной
работой с точки зрения, как представлений, знаний, так и умений, навыков и
общих приемов деятельности – одно из важнейших условий организации и
руководства внеурочной жизнью детей. 5.1. Демократизация внутришкольного
управления. Внутришкольное
самоуправление – не специальная деятельность «по управлению», а режим
протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников и взрослых
людей (учителей, родителей). В школе обозначена такая деятельность, которая
объединяет процессы педагогического и детского самоуправления в единую систему.
С целью выявления
общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни проводится
анкетирование для учителей, учеников и родителей. Работает телефонная «горячая
линия», которая укрепляет связь учеников и учителей, проводятся Дни открытых
дверей, когда родители могут посетить любые уроки. 5.2. Открытость и доступность информации о
ситуации в школе: Доклады перед школьным сообществом
Стенды Совета старшеклассников, Методсовета Стенгазеты «Вести класса»
Плакаты (победы в олимпиадах, соревнованиях, смотрах…)
Дни открытых дверей 5.3. Организационная структура самоуправления МОУ Кирсановская СОШ |
Перепечатка материалов только со ссылкой на www.kirsanovka.ucoz.ru МОУ Кирсановская СОШ им. А.Н.Маслова © 2024 |