V.
Основные направления воспитательной работы:
Воспитательная система школы
В центр внимания
воспитательной работы поставлено патриотическое, духовное и
нравственно-эстетическое воспитание, нацеленные на формирование основных
качеств личности. Поэтому коллектив школы постоянно ведет поиск новых подходов
к воспитанию, пониманию его роли и функций в изменившихся условиях
общественного развития.
Цель – воспитание личности:
ü мыслящей, способной
найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными
навыками учебной деятельности;
ü творческой,
обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобладающей
деятельности;
ü гуманной, стремящейся
к миру и соседству, милосердию и доброте, способной к состраданию и помощи;
ü практической, знающей
основы экономики, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
ü свободной, обладающей
высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, свободным
выбором содержания жизнедеятельности;
Поставив
перед собой такую цель, исходя из понимания воспитательного процесса как
совместного вхождения педагога и ученика в контекст современной культуры,
начиная от вхождения в современную цивилизацию и кончая присвоением духовных
ценностей, выработанных человечеством, мы определили следующие принципы:
1.
Безусловное
уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным
особенностям, понятие его неповторимого своеобразия;
2.
Ориентация
всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка;
3.
Вариативность
форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;
4.
Личностно-ориентированный
подход в воспитании.
Воспитательный процесс, организуемый школой, направлен на:
ü Организацию
многообразной и разносторонней деятельности учащихся;
ü Использование
важнейшей социальной функции общения со сверстниками и взрослыми в целях
формирования здоровой, нравственной личности;
ü Формирование
общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
ü Формирование
правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему
миру, природе, науке и культуре.
Принципы, на которых
строится учебно-воспитательный процесс в школе, находят свое продолжение во
внеурочной работе. Соблюдение преемственности между учебной и внеурочной
работой с точки зрения, как представлений, знаний, так и умений, навыков и
общих приемов деятельности – одно из важнейших условий организации и
руководства внеурочной жизнью детей.
5.1. Демократизация внутришкольного
управления.
Внутришкольное
самоуправление – не специальная деятельность «по управлению», а режим
протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников и взрослых
людей (учителей, родителей). В школе обозначена такая деятельность, которая
объединяет процессы педагогического и детского самоуправления в единую систему.
Формы общешкольного
самоуправления |
Совет школы
Педагогический совет
Методический совет
Совет родителей
Палата представителей
Палата исполнителей
Общешкольная конференция
|
С целью выявления
общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни проводится
анкетирование для учителей, учеников и родителей. Работает телефонная «горячая
линия», которая укрепляет связь учеников и учителей, проводятся Дни открытых
дверей, когда родители могут посетить любые уроки.
5.2. Открытость и доступность информации о
ситуации в школе:
Доклады перед школьным сообществом
Стенды Совета старшеклассников, Методсовета
Стенгазеты «Вести класса»
Плакаты (победы в олимпиадах, соревнованиях, смотрах…)
Дни открытых дверей
5.3. Организационная структура самоуправления МОУ Кирсановская СОШ