Нормативно-правовая база, регламентирующая школьное обучение детей с проблемами в развитии
 
Меню сайта

Погода
Кирсановка 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 11:45

 
Нормативно-правовая база,
регламентирующая школьное обучение
детей с проблемами в развитии.
 
 
  Право детей на школьное обучение регламентировано Российским законодательством. Это право, помимо признанных Россией международных документов, определяется, прежде всего Конституцией Р.Ф:
 
 … Статья 43.
 1. Каждый имеет право на образование.
 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования… Прямым гарантом права ребёнка на образование выступает Закон «Об образовании» …
 
… Статья 5.
 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования не зависимо от пола,… национальности,… места жительства…
 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…
 6. Государство создаёт гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. …
 
 … Статья 7.
2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.
 
… Статья 10.
 1. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
 
 … Статья 12.
 4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
 1) дошкольные;
 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
 
 … Статья 17.
 1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
 2. Образовательные программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
 4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей.
  Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения.
 5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
 
 …Статья 19.
 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального образования, начинается с достижения ими шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей(законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе решить приём детей в образовательное учреждение в более раннем возрасте.
 
 … Статья 20.
 1. Профессиональные образовательные программы, в том числе для обучающихся инвалидов, реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии…
 
 …Статья 31.
 1. К полномочиям органов местного самоуправления мунициапальных и городских округов в области образования относятся:
 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам…
 5) учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
 
 …Статья 50.
 10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждении (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
 
 … Статья 51.
 1. Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
 
 … Статья 52
 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения…
 2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
 3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
Перепечатка материалов только со ссылкой на www.kirsanovka.ucoz.ru МОУ Кирсановская СОШ им. А.Н.Маслова © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz