Устав школы п.3
 
Меню сайта

Погода
Кирсановка 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 11:52

 

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка (иностранных языков) преподаётся  английский.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения  - 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются : воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, а также максимально полная коррекция отставания в развитии обучающихся с задержкой психического развития, мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения. Все обучение в начальных классах для детей с задержкой психического развития имеет коррекционно-развивающий характер.

Начальное  общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Для обучающихся с задержкой психического развития является создание условий для овладения знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются : развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и профессионального высшего образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе  может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), расписанием занятий,  годовым календарным учебным графиком, согласованным с МУ «Отдел образования».

Учебный план Школы по своей структуре и количеству часов максимальной нагрузки соответствует Базисному учебному плану

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену. Продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35-40 минут, в последующих классах 40-45 минут. Продолжительность перерывов между уроками – от 10 до 20 минут.

Ежедневное количество, продолжительность и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым директором Школы.

3.4. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах составляет 33 недели, в последующих – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.5.      В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения МУ « Отдел образования»  вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

      заявление родителей (законных представителей);

      копия свидетельства о рождении ребенка;

      индивидуальная медицинская карта развития ребенка;

      справка о месте проживания ребенка.

Достигшим необходимого возраста детям , не проживающим на территории х.Кирсановка , может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

3.6.     При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

     в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

     ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.Данным лицам ,не проживающим на территории х.Кирсановка , может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

3.7.           Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Между родителями (законными представителями) и Школой заключается договор.

При приеме в Школу обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.8. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся в школе и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов  устанавливается в количестве 17 обучающихся , наполняемость групп продлённого дня – 20 человек.При проведении занятий по иностранному языку и по трудовому обучению в 5-11-х классах, по физической культуре в 10-11-х, классы делятся на группы. По информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов I ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем  в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, по решению Педагогического совета и оформляется приказом директора Школы.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии.

            3.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация осуществляется учителем по пятибалльной системе: минимальный балл – 1, максимальный – 5.  Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе  контрольные), устные  ответы обучающихся, достигнутые  ими навыки  и умения, выставляет  отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные  итоговые  отметки  в баллах  выставляются  на I и II ступенях по четвертям, на III ступени – по полугодиям. В конце  учебного  года выставляют итоговые  годовые  отметки.

В 1 классе в течение учебного года и первом полугодии 2 класса осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4-го класса. Форма, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся, принимаемым Педагогическим советом и утвержденным директором Школы.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные  программы, переводятся в следующий  класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий  класс могут  быть  условно  переведены  обучающиеся, имеющие  по  итогам  учебного  года академическую задолженность  по  одному  предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической  задолженности в течение  следующего учебного  года возлагается  на их родителей (законных  представителей).

Школа устанавливает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или  условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод  обучающихся  производится  по  решению  Педагогического  совета и оформляется приказом директора Школы.

Обучающиеся, не освоившие  общеобразовательную  программу  предыдущего  уровня, не  допускаются  к обучению  на следующей  ступени  общего  образования. 

3.11. Школа по желанию  обучающихся и их  родителей (законных  представителей) содействует освоению  общеобразовательных  программ  или их отдельных  разделов  в форме  семейного  образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Порядок организации получения общего образования в семье и в форме экстерната регламентируется соответствующими положениями, принимаемыми Педагогическим советом и утверждаемыми директором Школы.

3.12. Освоение  программ  основного  общего  и среднего (полного) общего  образования завершается обязательной  государственной (итоговой) аттестацией  выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация  выпускников Школы осуществляется в соответствии  с Положением  об итоговой  аттестации  выпускников государственных, муниципальных  и негосударственных  общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в иной форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы после  прохождения ими государственной (итоговой)  аттестации  выдается  документ государственного  образца  об уровне  образования, заверенный  печатью Школы.  Выпускники, достигшие  особых  успехов  при  освоении  общеобразовательных  программ  среднего (полного)  общего  образования, награждаются  в установленном  порядке золотой или серебряной  медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

            Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

             3.13. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

             3.14. По решению Совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

     причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, иных лиц, находящихся в Школе;

     причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

     дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Неоднократные нарушения дисциплины должны быть подтверждены дисциплинарными взысканиями, наложенными директором Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Школа незамедлительно обязана проинформировать родителей (законных представителей) и Отдел образования Администрации Семикаракорского района об исключении обучающегося из Школы.

3.15. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

-         инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;

-         желание родителей (законных представителей) продолжить образование обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;

-         перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;

-         длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и справки ВК.

По инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переводом обучающегося из Школы в общеобразовательное учреждение другого типа и вида на основании их письменного заявления с указанием причины выбытия директором Школы издается приказ о выбытии этого обучающегося из Школы. При выбытии обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются личное дело, табель успеваемости (при необходимости), индивидуальная медицинская карта развития ребенка.

3.16. Школа вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами на договорной основе.

Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Школа предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях создания условий:

-         всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан;

-         насыщения рынка образовательными услугами;

-         улучшения качества образовательного процесса;

-         полного обеспечения права выбора граждан на образование;

-         повышения профессионального мастерства педагогов;

-         привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования.

К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Школой за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, относятся:
-         преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
-         репетиторство;
-         углубленное изучение предметов;
-         занятие в кружках, студиях,спортивных секциях;
-         подготовка к поступлению в средние профессиональные и высшие учебные заведения;
-         повышение квалификации, переподготовка  кадров;

Оглавление

Перепечатка материалов только со ссылкой на www.kirsanovka.ucoz.ru МОУ Кирсановская СОШ им. А.Н.Маслова © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz