VI. Использование современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном
процессе.
Принцип активности
ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в
педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися
изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. В опоре на эти
положения педагоги нашей школы активно используют инновационные педагогические
технологии, главную идею которых составляют средства активизации и
интенсификации деятельности учащихся.
№ |
Педагогическая технология используемая в учебно-воспитетельном процессе. |
%
использования педагогами школы |
1 |
Игровые технологии (деловые
игры, операционные игры, организационно-деятельностные игры и др.). |
24% |
2 |
Проблемное обучение
(частично-поисковый метод, исследовательский метод, эвристическое обучение). |
16% |
3 |
Технология современного
проектного обучения. |
19% |
4 |
Накопление достижений учащихся и их систематизация через
«Портфолио». |
48% |
5 |
Модульное обучение. |
12% |
Оптимальной, для
нашей школы, является технология проблемного обучения, предполагающая организацию активной
самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций, в
результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками
(ЗУН) и развитие мыслительных способностей.
По логике, технология
проблемного обучения предполагает использование исследовательского метода
обучения. Особенно актуальным этот метод становится сегодня, в связи с
модернизацией российского образования.
Для успешной
реализации технологии проблемного обучения методической службой школы
периодически проводятся семинары – практикумы, на которых педагоги овладевают
приемами и методами данной технологии, учатся построению системы проблемных
ситуаций и средств их создания, а также отбору и использованию самых актуальных
проблем.
Для повышения роли
самостоятельной работы школьников с учебником, справочной литературой,
дополнительными источниками знаний необходимо перевести ученика из слушателя в
активного участника процесса обучения. Как свидетельствуют результаты
внутришкольных исследований, наиболее приемлемой, для решения этой задачи,
является проектная технология, которая реализуется в различных
образовательных областях:
Образовательная
область |
Название проекта |
Цель проекта |
Руководитель проекта |
Участники проекта |
История География Информатика |
В рамках программы «Я гражданин» проект «Россия - родина моя». |
Формирование
у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и
культурных достижениях отечества; патриотизма и уважения к традициям и
культуре народов России. |
Учитель географии
Сосницкая Н.Н. |
Учащиеся 9 класса |
Биология Информатика |
В рамках программы «Я - гражданин» Проект «В здоровом теле – здоровый дух» |
Воспитание
гражданского отношения к личности, здорового образа жизни. |
Учитель биологии
Кольцова Т.В. |
Учащиеся 10 класса |
Внеклассная
работа |
Проект « Летопись истории
Родного края |
Формирование
у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и
культурных достижениях отечества; патриотизма и уважения к традициям и
культуре народов России. |
Заместитель директора по воспитательной работе Бородаенко Н.Н. |
Учащиеся 9-11 класса |
Социальный проект « Знания – залог
успеха». |
Учащиеся 5-11 классов. Педагоги. Родители. |
При создании проектов
используются программы Microsoft Office
Power Point, Microsoft Office Excel,
Microsoft Office
Publisher
Положительным
результатом использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, является активизация учебного процесса и
возможность комбинировать формы обучения, это позволяет более продуктивно
работать по современным педагогическим технологиям.
Творческой
группой педагогического коллектива школы решается целый комплекс
учебно-воспитательных задач, направленных на обеспечение прочного и
сознательного овладения учащимися знаний о различных процессах работы с
информацией, о роли информационных технологий и современной компьютерной базы в
развитии современного общества. Также формируются потребности в сознательном и
рациональном использовании компьютерной и информационной базы в учебной,
самообразовательной, а далее и в профессиональной деятельности.
Школа
получила доступ в Internet, профессиональный
уровень педагогического и школьного коллектива позволяет использовать
возможность доступа к информационным источникам справочного,
энциклопедического, информационного, методического направления. Творческая
группа учителей школы умело применяет на практике современные педагогические
технологии, используя возможности информационных технологий и компьютерного
класса.
Количество преподавателей подготовленных к использованию информационно -
коммутационных технологий составляет - 96 %.
Количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации в области современных образовательных технологий.
Учебный
год |
Количество |
Ф И О
педагогов |
2004-2005 |
1 |
Пустовойтова С.А. |
2005-2006 |
2 |
Сосницкая Н.Н., Денисюк О.А. |
2006-2007 |
3 |
Дробилко О.П., Кропп Н.Н.,
Бородаенко Н.Н. |
ИТОГО |
6 |
37,5% |