VI. Использование современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном
процессе.
Принцип активности
ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в
педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися
изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. В опоре на эти
положения педагоги нашей школы активно используют инновационные педагогические
технологии, главную идею которых составляют средства активизации и
интенсификации деятельности учащихся.
№
Педагогическая технология используемая в учебно-воспитетельном процессе.
%
использования педагогами школы
1
Игровые технологии (деловые
игры, операционные игры, организационно-деятельностные игры и др.).
24%
2
Проблемное обучение
(частично-поисковый метод, исследовательский метод, эвристическое обучение).
16%
3
Технология современного
проектного обучения.
19%
4
Накопление достижений учащихся и их систематизация через
«Портфолио».
48%
5
Модульное обучение.
12%
Оптимальной, для
нашей школы, является технология проблемного обучения,предполагающая организацию активной
самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций, в
результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками
(ЗУН) и развитие мыслительных способностей.
По логике, технология
проблемного обучения предполагает использование исследовательского метода
обучения. Особенно актуальным этот метод становится сегодня, в связи с
модернизацией российского образования.
Для успешной
реализации технологии проблемного обучения методической службой школы
периодически проводятся семинары – практикумы, на которых педагоги овладевают
приемами и методами данной технологии, учатся построению системы проблемных
ситуаций и средств их создания, а также отбору и использованию самых актуальных
проблем.
Для повышения роли
самостоятельной работы школьников с учебником, справочной литературой,
дополнительными источниками знаний необходимо перевести ученика из слушателя в
активного участника процесса обучения. Как свидетельствуют результаты
внутришкольных исследований, наиболее приемлемой, для решения этой задачи,
является проектная технология, которая реализуется в различных
образовательных областях:
Образовательная
область
Название проекта
Цель проекта
Руководитель проекта
Участники проекта
История
География
Информатика
В рамках программы
«Я гражданин» проект
«Россия - родина моя».
Формирование
у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и
культурных достижениях отечества; патриотизма и уважения к традициям и
культуре народов России.
Учитель географии
Сосницкая Н.Н.
Учащиеся 9 класса
Биология
Информатика
В рамках программы
«Я - гражданин»
Проект
«В здоровом теле – здоровый дух»
Воспитание
гражданского отношения к личности, здорового образа жизни.
Учитель биологии
Кольцова Т.В.
Учащиеся 10 класса
Внеклассная
работа
Проект
« Летопись истории
Родного края
Формирование
у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и
культурных достижениях отечества; патриотизма и уважения к традициям и
культуре народов России.
Заместитель директора по воспитательной работе Бородаенко Н.Н.
Учащиеся 9-11 класса
Социальный проект
« Знания – залог
успеха».
Учащиеся 5-11 классов.
Педагоги.
Родители.
При создании проектов
используются программы MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeExcel,
MicrosoftOfficePublisher
Положительным
результатом использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, является активизация учебного процесса и
возможность комбинировать формы обучения, это позволяет более продуктивно
работать по современным педагогическим технологиям.
Творческой
группой педагогического коллектива школы решается целый комплекс
учебно-воспитательных задач, направленных на обеспечение прочного и
сознательного овладения учащимися знаний о различных процессах работы с
информацией, о роли информационных технологий и современной компьютерной базы в
развитии современного общества. Также формируются потребности в сознательном и
рациональном использовании компьютерной и информационной базы в учебной,
самообразовательной, а далее и в профессиональной деятельности.
Школа
получила доступ в Internet, профессиональный
уровень педагогического и школьного коллектива позволяет использовать
возможность доступа к информационным источникам справочного,
энциклопедического, информационного, методического направления. Творческая
группа учителей школы умело применяет на практике современные педагогические
технологии, используя возможности информационных технологий и компьютерного
класса.
Количество преподавателей подготовленных к использованию информационно -
коммутационных технологий составляет - 96 %.
Количество
преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации в области современных
образовательных технологий.