Программа развития п.4-1
 
Меню сайта

Погода
Кирсановка 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 09:45

VI. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.

Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. В опоре на эти положения педагоги нашей школы активно используют инновационные педагогические технологии, главную идею которых составляют средства активизации и интенсификации деятельности учащихся.

 

Педагогическая технология используемая в учебно-воспитетельном процессе.

% использования педагогами школы

1

Игровые технологии (деловые игры, операционные игры, организационно-деятельностные игры и др.).

24%

2

Проблемное обучение (частично-поисковый метод, исследовательский метод, эвристическое обучение).

16%

3

Технология современного проектного обучения.

19%

4

Накопление достижений учащихся и их систематизация через «Портфолио».

48%

5

Модульное обучение.

12%

 

Оптимальной, для нашей школы, является технология проблемного обучения, предполагающая организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками (ЗУН) и развитие мыслительных способностей.

 

По логике, технология проблемного обучения предполагает использование исследовательского метода обучения. Особенно актуальным этот метод становится сегодня, в связи с модернизацией российского образования.

 

Для успешной реализации технологии проблемного обучения методической службой школы периодически проводятся семинары – практикумы, на которых педагоги овладевают приемами и методами данной технологии, учатся построению системы проблемных ситуаций и средств их создания, а также отбору и использованию самых актуальных проблем.

 

Для повышения роли самостоятельной работы школьников с учебником, справочной литературой, дополнительными источниками знаний необходимо перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Как свидетельствуют результаты внутришкольных исследований, наиболее приемлемой, для решения этой задачи, является проектная технология, которая реализуется в различных образовательных областях:

 

Образовательная область

Название проекта

Цель проекта

Руководитель проекта

Участники проекта

История

География

Информатика

В рамках программы

«Я гражданин» проект

«Россия - родина моя».

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях отечества; патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России.

Учитель географии Сосницкая Н.Н.

Учащиеся 9 класса

Биология

Информатика

В рамках программы

«Я - гражданин»

Проект

«В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитание гражданского отношения к личности, здорового образа жизни.

Учитель биологии Кольцова Т.В.

Учащиеся 10 класса

Внеклассная работа

Проект

« Летопись истории Родного края

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях отечества; патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России.

Заместитель директора по воспитательной работе Бородаенко Н.Н.

Учащиеся 9-11 класса

Социальный проект

« Знания – залог успеха».

Учащиеся 5-11 классов.

Педагоги.

Родители.

 

При создании проектов используются программы Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher

 

Положительным результатом использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, является активизация учебного процесса и возможность комбинировать формы обучения, это позволяет более продуктивно работать по современным педагогическим технологиям.

 

Творческой группой педагогического коллектива школы решается целый комплекс учебно-воспитательных задач, направленных на обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаний о различных процессах работы с информацией, о роли информационных технологий и современной компьютерной базы в развитии современного общества. Также формируются потребности в сознательном и рациональном использовании компьютерной и информационной базы в учебной, самообразовательной, а далее и в профессиональной деятельности.

 

Школа получила доступ в Internet, профессиональный уровень педагогического и школьного коллектива позволяет использовать возможность доступа к информационным источникам справочного, энциклопедического, информационного, методического направления. Творческая группа учителей школы умело применяет на практике современные педагогические технологии, используя возможности информационных технологий и компьютерного класса. 


    

Количество преподавателей подготовленных к использованию информационно - коммутационных технологий составляет - 96 %. 

Количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации в области современных образовательных технологий.

Учебный год

Количество

Ф И О педагогов

2004-2005

1

Пустовойтова С.А.

2005-2006

2

Сосницкая Н.Н., Денисюк О.А.

2006-2007

3

Дробилко О.П., Кропп Н.Н., Бородаенко Н.Н.

ИТОГО

6

37,5%

 

Перепечатка материалов только со ссылкой на www.kirsanovka.ucoz.ru МОУ Кирсановская СОШ им. А.Н.Маслова © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz