Программа развития п.1
 
Меню сайта

Погода
Кирсановка 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 10:30

 

I. Аннотация Программы развития .

 

     Программа развития МОУ Кирсановской средней общеобразовательной школы Семикаракорского района разработана инициативной группой педагогов школы при поддержке районного методического кабинета в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ до 2010 г. региональных и муниципальных программ на 5 лет (2007-2011 гг.) и принята на заседании педагогического совета (протокол № 2 от 14 июня 2007 года).

 

1.1. Особенности современного образования, которые учитываются в программе развития МОУ Кирсановская СОШ.

 

     Модернизация образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.

 

     Школа имеет свой внутренний потенциал развития, определяемый уровнем подготовленности и профессиональной мобильности педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий в учебный процесс, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам в соответствии с социальным заказом общества и т.д. В основе программы развития лежит синергетический подход к взаимовлиянию и взаимодополнению внешней социокультурной среды и образовательной среды школы.

 

     Программа направлена на развитие школы как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на адаптивную подготовку школьника в соответствии с потребностями общества и рынка труда. Это определяет структуру и содержание Программы развития.

 

1.2. Перечень документов, на которые опирается Программа развития МОУ Кирсановская СОШ на период с 2007 по 2011 г.г.

 

¨             Закон об образовании Российской Федерации;

¨             Концепция модернизации Российского образования;

¨             Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «Федеральная целевая программа  развития образования на 2006-2010 гг.»;

¨             Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";

¨             Программа развития образования Семикаракорского района;

¨             Устав МОУ Кирсановская СОШ;

 

     Программа направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и способствует адаптивному вхождению новых поколений в открытое информационное общество. При подготовке Программы использованы материалы органов государственной власти, разработки и выводы научно-педагогических исследований, опыт методических объединений, детских организаций, учтены положительные результаты партнерства государственных, культурных и общественных организаций.

 

     Программа реализуется совместными усилиями администрации, педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей при поддержки местного сообщества.

 

     Сегодня школа выполняет те задачи, которые на других этапах развития выполняли несколько социальных институтов (семья, неформальные детские организации и объединения, службы сопровождения и т.д.). Особенность сельской школы в том, что она выступает в роли механизма, осуществляющего первоначальную дифференциацию общества, формирующего социальный статус человека, помогающего ему адаптироваться к разным социальным условиям.

 

1.3. Приоритетные направления развития школы.

 

     Педагогический коллектив Кирсановской школы работает над формированием информационо-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению психического и физического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.

 

   В результате проблемно-ориентированного анализа состояния Школы выделены основных направления развития школьной жизни:

*         структурные изменения Школы путем создания образовательной модели информатизации образовательного пространства школы;

 

*         внедрение технологий обучения, обеспечивающих достижение каждым учащимся запланированного уровня образования в соответствии с индивидуальной траекторией развития личности, информационно-коммуникативную грамотность участников образовательного процесса;

 

*         продолжение работы по овладению педагогическим коллективом технологиями ЛОО и образовательными практиками при формировании ключевых компетентностей (модульная технология, технология исследовательской и проектной деятельности, технология критического мышления, контекстное обучение, проблемное обучение, групповая форма работы, дебаты, синквейн)

 

*         продолжение работы по внедрению этих технологий в практику работы педагогического коллектива школы;

 

*         продолжение работы над созданием системы диагностики ключевых компетентностей, разработка рекомендаций по созданию универсального «портфолио» (систематизация личных достижений ученика);

1.4. Стратегические цели.

 

Современная школа - школа интенсивного развития. В ней ученик - участник учебно-воспитательного процесса. Главным в образовательном процессе является организация учебно-познавательной деятельности, способствующей саморазвитию учащихся. Необходимо учить детей критически осмысливать, оценивать и усваивать информацию, применять ее для решения новых проблем.

 

Цели обучения:

*     развитие творческих способностей учащихся, а также их познавательного интереса к науке; формирование осознанных мотивов учения и подготовка к сознательному выбору профессии;

 

*     формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять явления, формировать экспериментальные умения;

 

*     формирование полноты и глубины современных научных знаний о единстве мира;

 

*     формирование личности адаптированной к современным условиям и отвечающей требованиям социального заказа;

 

*     создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности и раскрытие профессиональных наклонностей в процессе всего обучения;

 

*     формирование потребностей к саморазвитию и самообучению, повышение креативности (расширение творческого потенциала) школьников;

 

*     выявление и развитие способных и одаренных детей;

 

*     организация поиска, разработка и внедрение нового содержания развивающего обучения, форм и методов его реализации, в том числе и через Интернет-образование старшеклассников;

 

*     организация внутришкольный культуры свободного времени;

 

*     подготовка учащихся к получению дальнейшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности современного информационного общества;

 

*     формирование духовной и гражданской позиции учащихся;

 

*     развитие творческого потенциала коллектива педагогов.

Перепечатка материалов только со ссылкой на www.kirsanovka.ucoz.ru МОУ Кирсановская СОШ им. А.Н.Маслова © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz