I. Аннотация Программы развития .
Программа развития МОУ Кирсановской средней
общеобразовательной школы Семикаракорского района разработана инициативной
группой педагогов школы при поддержке районного методического кабинета в
соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ
до
1.1. Особенности современного
образования, которые учитываются в программе развития МОУ Кирсановская СОШ.
Модернизация образования означает его
изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями
сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его
способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и
индивидуальных особенностей каждого школьника. Преобразования, которые происходят
в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания
образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных
технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных
целей.
Школа имеет свой внутренний потенциал
развития, определяемый уровнем подготовленности и профессиональной мобильности
педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий
в учебный процесс, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам
в соответствии с социальным заказом общества и т.д. В
основе программы развития лежит синергетический подход к взаимовлиянию и
взаимодополнению внешней социокультурной среды и образовательной среды школы.
Программа направлена на развитие школы как
открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на адаптивную
подготовку школьника в соответствии с потребностями общества и рынка труда. Это
определяет структуру и содержание Программы развития.
1.2.
Перечень документов, на которые опирается Программа развития МОУ Кирсановская
СОШ на период с 2007 по
¨
Закон об образовании Российской Федерации;
¨
Концепция модернизации Российского
образования;
¨
Постановление Правительства Российской
Федерации от 23 декабря
¨
Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в
Российской Федерации";
¨
Программа развития образования
Семикаракорского района;
¨
Устав МОУ Кирсановская СОШ;
Программа
направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает
потребностям личности, государства и способствует адаптивному вхождению новых
поколений в открытое информационное общество. При подготовке Программы использованы
материалы органов государственной власти, разработки и выводы
научно-педагогических исследований, опыт
методических объединений, детских организаций, учтены положительные результаты
партнерства государственных, культурных и общественных организаций.
Программа реализуется совместными усилиями
администрации, педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей при
поддержки местного сообщества.
Сегодня школа выполняет те задачи, которые на
других этапах развития выполняли несколько социальных институтов (семья,
неформальные детские организации и объединения, службы сопровождения и т.д.).
Особенность сельской школы в том, что она выступает в роли механизма,
осуществляющего первоначальную дифференциацию общества, формирующего социальный
статус человека, помогающего ему адаптироваться к разным социальным условиям.
1.3.
Приоритетные направления развития школы.
Педагогический коллектив Кирсановской школы
работает над формированием информационо-коммуникативной и социальной
компетентности учащихся, сохранению психического и физического здоровья,
готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их
конкурентоспособности на рынке труда.
В результате проблемно-ориентированного
анализа состояния Школы выделены основных направления развития школьной жизни:
структурные
изменения Школы путем создания образовательной модели информатизации
образовательного пространства школы;
внедрение
технологий обучения, обеспечивающих достижение каждым учащимся запланированного
уровня образования в соответствии с индивидуальной траекторией развития
личности, информационно-коммуникативную грамотность участников образовательного
процесса;
продолжение
работы по овладению педагогическим коллективом технологиями ЛОО и образовательными
практиками при формировании ключевых компетентностей (модульная технология,
технология исследовательской и проектной деятельности, технология критического
мышления, контекстное обучение, проблемное обучение, групповая форма работы,
дебаты, синквейн)
продолжение
работы по внедрению этих технологий в практику работы педагогического
коллектива школы;
продолжение
работы над созданием системы диагностики ключевых компетентностей, разработка
рекомендаций по созданию универсального «портфолио» (систематизация личных
достижений ученика);
1.4.
Стратегические цели.
Современная школа - школа интенсивного развития. В ней ученик - участник учебно-воспитательного процесса. Главным в образовательном процессе является организация учебно-познавательной деятельности, способствующей саморазвитию учащихся. Необходимо учить детей критически осмысливать, оценивать и усваивать информацию, применять ее для решения новых проблем.
Цели обучения:
развитие творческих способностей учащихся, а также их познавательного интереса к науке; формирование осознанных мотивов учения и подготовка к сознательному выбору профессии;
формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять явления, формировать экспериментальные умения;
формирование полноты и глубины современных научных знаний о единстве мира;
формирование личности адаптированной к современным условиям и отвечающей требованиям социального заказа;
создание условий для
развития индивидуальных способностей каждой личности и раскрытие профессиональных
наклонностей в процессе всего обучения;
формирование
потребностей к саморазвитию и самообучению, повышение креативности (расширение
творческого потенциала) школьников;
выявление и развитие
способных и одаренных детей;
организация поиска, разработка
и внедрение нового содержания развивающего обучения, форм и методов его
реализации, в том числе и через Интернет-образование старшеклассников;
организация
внутришкольный культуры свободного времени;
подготовка учащихся к
получению дальнейшего образования, к творческому труду в различных сферах
научной и практической деятельности современного информационного общества;
формирование духовной и
гражданской позиции учащихся;
развитие творческого
потенциала коллектива педагогов.