Устав школы п.5
 
Меню сайта

Погода
Кирсановка 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 15:52

5. Управление Школой

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

-          создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

     утверждение Устава, изменений и дополнений к нему, принятых общим собранием коллектива Школы;

     получение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

     назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

     обеспечение содержания здания и сооружений Школы, обеспечение обустройства  прилегающих к ним территорий;

     контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества, переданного Школе в оперативное управление;

     оказание поддержки и защиты прав и законных интересов Школы во взаимоотношениях со сторонними организациями власти и управления, если интересы и действия Школы не нарушают права личности на образование.

5.2.           К исключительной компетенции  Отдел  образования Администрации Семикаракорского района относятся:

-          определение порядка приема граждан в Школу;

      право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной   деятельностью  Школы;

-          заслушивание отчетов администрации Школы по вопросам, относящимся к деятельности Школы;

     проведение аттестации руководящих и педагогических работников в установленном порядке;

     получение информации о деятельности  Школы;

     утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

     контроль за деятельностью Школы в части организации исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, социальной поддержки, охраны труда обучающихся и работников, выполнения государственных образовательных стандартов;

     контроль за целевым использованием школьных автобусов и надлежащими условиями их эксплуатации.

           Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются : Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы.

       5.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Школы и представителей общественности.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

К компетенции Совета Школы относятся:

-         утверждение Программы развития Школы и ее концепции;

-         представление интересов Школы в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая их социально-правовую защиту;

-         принятие  решения  об исключении обучающегося из Школы;

-         образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных  представителей)  с годовой отметкой;

-         решение о сдаче в аренду закрепленного  за Школой в оперативное управление объектов собственности  (по представлению директора школы, согласованному  с Учредителем);

-         утверждение школьного компонента (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);

-         согласование по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной приносящей доход деятельности и из внебюджетных источников;

-         представление Школы, педагогических и руководящих работников для награждения и поощрения вышестоящими и иными органами;

-         внесение предложений Учредителю по улучшению деятельности Школы;

-          содействие  привлечению внебюджетных  средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

-          содействие  организации и улучшению  условий  труда  педагогических  и других  работников Школы;

-          утверждение премиальных выплат (по представлению директора Школы);

-          содействие  совершенствованию  материально-технической базы Школы, благоустройству  помещений и ее территории;

-          осуществление поддержки талантливых и одаренных личностей, оказание индивидуальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

5.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет Школы под председательством директора Школы:

     вырабатывает общие подходы к созданию и реализации концепции образовательной программы, программы развития Школы; обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

     организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

     изучает, оценивает и распространяет передовой педагогический опыт членов коллектива, рекомендует членов педагогического коллектива к поощрению и награждению;

     принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и  зачетов;

     принимает решение о переводе и условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в других формах образования;

     принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в обучении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

     обсуждает годовой календарный учебный график;

     делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

     обсуждает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.5. Общее собрание трудового коллектива Школы  собирается  по мере  необходимости, но не реже 1  раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы вправе  принимать  решения, если  в его  работе  участвует более  половины  сотрудников, для которых  Школа  является основным  местом  работы.

Решение общего собрания трудового коллектива Школы  принимаются  простым  большинством  голосов  присутствующих  на собрании  работников.

 Процедура  голосования определяется Общим собранием трудового коллектива учреждения.

Общее собрание работников Школы:

     принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

     принимает решения о необходимости заключения коллективного договора;

     утверждает коллективный договор;

     заслушивает ежегодный отчет администрации Школы о выполнении коллективного договора;

     избирает представителей в комиссию Школы по трудовым спорам;

     утверждает коллективные  требования  работников Школы и избирает  полномочных  представителей  для участия  в разрешении  коллективного  трудового  спора;

     принимает  решение  об объявлении  забастовки  и выборах  органа, возглавляющего  забастовку;

     утверждает Положение о премировании работников Школы.

5.6.     Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

Директор Школы:

     действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; осуществляет руководство в соответствии  с законодательством РФ;

     обеспечивает  системную образовательную, административно – хозяйственную и финансовую деятельность Школы;

     выдает доверенности;

     открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом, настоящим Уставом, договором между Школой и Учредителем;

     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

     утверждает структуру Школы, штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

     распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

     распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты;

     в соответствии с законодательством о труде осуществляет  прием  на работу  и расстановку кадров, поощряет  работников  Школы, налагает взыскания и увольняет  с работы;

     заключает договоры, в том числе трудовые;

     несет  ответственность  за деятельность Школы перед Учредителем;

     несет  ответственность  за исполнение  своих  функциональных обязанностей, предусмотренных  квалификационными  требованиями.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и науч­но-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

5.7. Ученическое  самоуправление призвано способствовать развитию организаторских  способностей, творческой самостоятельности, активного участия обучающихся в жизни Школы.

Формой ученического самоуправления является Совет лидеров, возглавляемый Президентом Школы.

Высшим  органом  ученического  самоуправления является конференция. Конференция  проводится  один  раз  в учебном  году. Конференция утверждает положение о выборах  Президента и лидеров  классных  коллективов, заслушивает отчеты  исполнительных  органов  ученического  самоуправления.

Оглавление


Перепечатка материалов только со ссылкой на www.kirsanovka.ucoz.ru МОУ Кирсановская СОШ им. А.Н.Маслова © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz